В раздел «Опубликованное»  |   На главную страницу

О.В. Фраёнова

Список трудов В. П. Фраёнова

Учебник полифонии. М., «Музыка», 1987. – 207 с., нот. 2-е изд. – М., «Музыка», 2000. – ISBN 5-7140-0856-1.

Музыкальная форма. Курс лекций / ред.-сост. О. В. Фраёнова. М., МГК им. П. И. Чайковского, 2003. – 197 с., илл. – ISBN 5-89598-137-2.

Контрапункт строгого письма в училищном курсе полифонии // Методические записки по вопросам музыкального образования. Вып. 2 / ред.-сост. Н. Л. Фишман. М., «Музыка», 1979. С. 50–57.

Статьи в учебнике «Советская музыкальная литература», вып. 2 (общ. ред. Е.А. Бокщаниной. М., «Музыка», 1979): «Четыре украинские песни» для хора с оркестром Л. Грабовского; Симфонические танцы П. Ривилиса; Симфония для струнного оркестра с литаврами Э. Мирзояна; «Песни Иванова дня», хоровой цикл В. Тормиса; «Не троньте синий глобус», оратория Э. Бальсиса; «Народные песни для смешанного хора без сопровождения» М. Бурханова; «Тановар» А. Козловского; и др.

Глиэр Р. М. // приложение к ст.: Фраёнова О. В. Р. М. Глиэр и традиции московской школы теоретического музыкознания // «Рейнгольд Глієр – Борис Лятошиньский. Життя і творчість в контексте культури» / ред.- сост. И. Е. Копоть, К.И. Новосельский. Житомир, 2014. С. 189-192. - ISBN 978-966-2534-96-2. Воспроизведено на данном веб-сайте: http://vpfr.ru/materials/4/


учебные программы

Музыкальная литература народов СССР (до Великой Октябрьской социалистической революции). Программа-конспект для теоретических и исполнительских отделений музыкальных училищ. М., Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры, 1977.

Музыкальная литература народов СССР (советский период). Программа-конспект для теоретических и исполнительских отделений музыкальных училищ. М., Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры, 1977.

Музыкальная литература народов СССР [полный курс русской и советской музыки]. Программа-конспект для музыкальных училищ [исполнительские отделения]. М., Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры, 1987.

Анализ музыкальных произведений. Программа-конспект для музыкальных училищ [исполнительские отделения]. М., Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры, 1982.

Анализ музыкальных произведений. Программа для музыкальных училищ и училищ искусств [исполнительские отделения]. М., Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры, 1987.

Полифония. Программа для музыкальных училищ по специальности № 2107 «Теория музыки». М., Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры, 1987.

Примерная программа по дисциплине Полифония для музыкальных училищ и училищ искусств по специальности № 0504 «Теория музыки». М., Министерство культуры РФ, 2001.


статьи в энциклопедических изданиях


Музыкальная энциклопедия (МЭ): в 6 т. М., Советская энциклопедия, 1973–1982.

Пассакалья; Подвижной контрапункт; Полифонические вариации; Проведение; Пропоста; Противодвижение; Противосложение; Ракоходное Движение; Реперкуссия; Риспоста; Свободный стиль // Т. 4. 1978.

Сложный контрапункт; Стретта; Строгий стиль; Увеличение; Уменьшение; Фактура; Франк С.; Фуга; Фугато; Фугетта // Т. 5. 1981.

Царлино; Чакона; Штрих [совм. с Т. А. Репчанской] // Музыкальная энциклопедия. Т. 6. 1982.


Музыкальный энциклопедический словарь (МЭС). М., Советская энциклопедия, 1990.

Basso ostinato; Возвратное движение; Гетерофония; Голосоведение (статья не подписана [1]); Двойной контрапункт; Duo (статья не подписана); Имитация; Инвенция (статья не подписана); Канон (1-е значение; статья не подписана); Cantus planus; Cantus firmus; Каприччо (статья не подписана); Контрапункт; Контрастно-составные формы; Концентрическая форма; Линеаризм (статья не подписана); Линеарность (статья не подписана); Обратимый контрапункт; Обращение; Органный пункт; Ответ (статья не подписана), Педаль (3-е значение); Подвижной контрапункт; Подголосок (статья не подписана); Подголосочная полифония; Полифонические вариации; Полифония; Проведение (статья не подписана); Противодвижение (статья не подписана); Противосложение (статья не подписана); Противосложение (статья не подписана); Прямое движение (статья не подписана); Рапсодия (статья не подписана); Свободные и смешанные формы; Сквозные формы; Сложный контрапункт; Стретта; Увеличение; Увертюра; Уменьшение; Франк С.; Фуга; Фугато(статья не подписана); Фугетта (статья не подписана); Циклические формы; и др. (всего 48 статей).


Большая Российская энциклопедия (БРЭ): в 35 т. (2004–2018) [2].

Гетерофония https://bigenc.ru/music/text/2356823

Глазунов А.К. (на основе статьи для «Русской Британники» [3]) https://bigenc.ru/music/text/5225128

Глиэр Р. М. (на основе статьи для «Русской Британники») https://bigenc.ru/music/text/2364489

Двойной контрапункт https://bigenc.ru/music/text/1942614

Имитация https://bigenc.ru/music/text/2005884

Инвенция https://bigenc.ru/music/text/2007342

Каприччио https://bigenc.ru/music/text/2043602

Контрапункт https://bigenc.ru/music/text/2093434

Линеарность (статья из МЭС расширена и дополнена С Н. Лебедевым) https://bigenc.ru/music/text/5097096

Мотив (на основе неопубликованного Учебника формы) https://bigenc.ru/music/text/2234614

Обратимый контрапункт https://bigenc.ru/music/text/2674075

Обращение https://bigenc.ru/music/text/2674675

Органный пункт https://bigenc.ru/music/text/2683753

Период https://bigenc.ru/music/text/2331376

Подвижной контрапункт https://bigenc.ru/music/text/3149048

Полифонические вариации https://bigenc.ru/music/text/3154732

Полифония https://bigenc.ru/music/text/3154742

Предложение https://bigenc.ru/music/text/3175191

Разработка https://bigenc.ru/music/text/3490872

Ракоход https://bigenc.ru/music/text/3492876

Римский-Корсаков Н.А. (на основе лекций, прочитанных в 2000-20001 годах) https://bigenc.ru/music/text/3510246

Свободные и смешанные формы https://bigenc.ru/music/text/3541558

Сложный контрапункт https://bigenc.ru/music/text/3838378

Стретта https://bigenc.ru/music/text/4168892

Увертюра https://bigenc.ru/music/text/4214484


[1]В этом однотомном издании авторской подписи лишались статьи объёмом менее 400 печатных знаков. В иных случаях автор мог сам отказаться от подписи (если был, допустим, не согласен с редактурой), но в случаях публикации статей Виктора Павловича и Елены Михайловны я такого не припомню. Основными редакторами их статей были И. Е. Лозовая и Д. О. Чехович. Знаю обо всём этом не понаслышке, ибо работала над МЭС как научный редактор с 1982 года (О. Ф.).
[2]Статьи, опубликованные в БРЭ и ЭВБРЭ (электронная версия БРЭ), подготовлены мною на основе изданных и неизданных статей и материалов Виктора Павловича (О. Ф.).
[3]См. прим. 22 к статье, опубликованной на данном сайте: http://vpfr.ru/materials/4/

16 февраля 2019 г.

Контакты    © 2015–2019, О. В. Фраёнова