В раздел «Ученики, коллеги, друзья»  |   На главную страницу

Письмо О.В. Величкиной В.П. Фраёнову 1

Дорогой и многоуважаемый Виктор Павлович!

<…> Я несколько дней назад закончила первый quarter (1/4 года, 10 учебных недель, завершается сессией, как у нас). Он был очень насыщенным (прибавьте мои трудности с языком), хотя у меня было всего 4 курса (13 часов в неделю). На лекциях (все – по 1 часу!) в основном сообщают, где и что прочитать и когда срок сдачи работы (впрочем, я несколько преувеличиваю). Но суть – работай сам, если не понял – посмотри еще раз сам, и если опять не понял – обратись к профессору, но не больше 15 минут! Короче, за руку никто не водит. Правда, это аспиранты, на система такая же и на младших курсах (как таковых курсов здесь нет, каждый берет себе классы, какие ему нравятся, хотя есть и обязательные). У каждого класса (цикла лекций или семинаров или еще что-то) свой номер, они исчисляются по сотням с т. зрения сложности (так, 241 будет проще, чем 841). Это не значит, что вся сотня заполнена (примерно 20 классов на сотню номеров, остальные пропускаются, значит, в других университетах могут быть – система везде одна и та же).

Каждый класс (N) рассчитан на 10 недель, если требуется более продолжительное время, они ставят римские цифры и дают их в последовательности по семестрам – Aural Training I (это сольфеджио), затем – II, III, IV.

Из интересных Вам предметов есть:

521 Form and Analysis

522 Writing about Musical Structure

531 Counterpoint

620 Survey of Music Analysis Techniques

621 Analysis: The Classic Period

622 Analysis: The Romantic Period

623 Analysis: Post Romantic to Modern Music

732 Fugue

818 Theoryes of Henrick Schenker

819 Levels Theory after Schenker

821 Seminar in Analysis: The Classic Period

822 Seminar in Analysis: The Romantic Period

и т.д., лучше я сделаю “xerox” и пришлю весь набор.

Из книг, которые Вы просили, в нашей библиотеке есть:

  1. Schoenberg. Preliminary exercices in Counterpoint, 1936–50, ed. L. Stein (London, 1963)
  2. –––x–––– Fundamentals of Musical Composition, 1937–48, ed. L. Stein (London, 1967)
  3. –––x–––– Structural Function of Harmony (кажется, у Вас есть)
  4. –––x–––– Models for Beginners in Composition, complet Sept. 1942 (Los Angeles, 1942, enlarged 2/1943, 3/1972 by L. Stein)
  5. Hindemith. Unterweisung im Tonsatz – все 3 части на немецком
  6. –––x–––– A Concentrated Course in Traditional Harmony, ч. 1, 2
  7. –––x–––– Elementary Training for Musicians (NY, 1946, 1949)

В магазинах, естественно, ничего подобного нет. Я могу взять книги и сделать ксерокс. Но как выслать? Это проблема, т.к. никто не берет – тяжело, на почту надежды мало. Но как-нибудь исхитрюсь <…>

Как Ваше здоровье?

Большой привет Елене Михайловне и дочерям.

Ольга

PS Моя краткость – вовсе не от нежелания или лени, поверьте. Мне действительно было трудно, но я выдержала это первый период, значит, дальше будет легче. И я скоро созрею для обстоятельного разговора <…> Например, очень интересно с историей музыки (у меня была музыка классич. периода) – мы занимались очень много формой (как и что, всё основано на анализах и очень убедительно, совсем не как наш музлитературный около-трёп).

В качестве «курсовой» работы – сравнить 6 статей о форме первых частей концертов, имея в голове какой-нибудь из фп. концертов Моцарта (с анализом формы, разумеется). Мне трудно, т.к. терминология другая. Выкручиваюсь схемами со стрелками, показывающими перестановку мотивов. Статьи, все 6 – блестящие. Даже я почерпнула много полезного, хотя вовсе не была намерена это делать (я все-таки этномузыковед и очень четко это знаю). Отправная точка – статья E. Simon’а, в которой говорится, что форма «с двойной экспозицией» – бессмыслица, т.к. концерт классиков наследует традиции концерта барокко, и гл. принцип – чередование tutti и solo, а вовсе не соната. Статья старая (1957) и во многом наивная, но она подняла вопрос – и потом посыпались исследования, разборы старых словарей. <…> Я теперь большой «спец» по концертам <…>

Буду брать много курсов сейчас по анализу и контрапункту, т. к. беда с терминологией. Всё другое – не в зачёт, а «вольнослушателем», так тоже можно. И готовлю Вам обстоятельный отчет о своих успехах.

Всего доброго! Желаю крепкого здоровья! Еще раз здоровья!

Ноябрь 1991, Colambus, Ohio

Контакты    © 2015–2019, О. В. Фраёнова